Как я получила стипендию на курс
от Creative writing school
Окончила филологический факультет имени Ломоносова в 2013 году.
Окончила один из курсов литературного мастерства Creative Writing School («Острые предметы: как малые детали складываются в книгу»). Рассказ был опубликован в издании Пашня: Альманах. Выпуск 4 (2019).

Полина Федотова

Текст представлен в авторской редакции

Я слежу за анонсами CWS и время от времени участвую в конкурсах на то, чтобы попасть на курсы этой школы литературного мастерства. И однажды, несколько лет назад, у меня получилось выиграть бесплатное место и поучаствовать в двухнедельным летнем интенсиве одного из мастеров.
Для этого надо было выполнить небольшое тестовое задание из двух блоков. Первое задание – сказка, переосмысление уже знакомых сюжетов. Я решила написать о том, в чем как раз разбиралась в тот момент, так как работала PR-специалистом в агентстве недвижимости. Поэтому в моей сказке Колобок был крайне озабочен вопросами поиска и аренды подходящего жилья в лесу. У каждого просмотренного им объекта были какие-то минусы или сложности, поэтому найти нужный вариант было очень непросто. Забавно было совместить, казалось бы, несовместимое – сказочный сюжет и сугубо деловую проблему.
Второе задание было следующим – выбрать кого-нибудь из известных людей XX века и написать небольшой рассказ об одном важном дне из его жизни. Из обратной связи мастера я узнала, что большая часть работ была посвящена одному случаю из истории XX века – видимо, многие участники искали в поисковиках статьи на тему самых загадочных преступлений. Этот инцидент произошел в 1971 году, из-за мужчины, названного журналистами Д.Б. Купером. Угрожая взорвать самолет, на котором он находился, преступник получил большую сумму денег, а затем во время полета выпрыгнул с парашютом. Его личность так и осталась неустановленной. Из-за того, что многие задания, как под копирку, были связаны с этим случаем, они оказались малоинтересны.
Также некоторые рассказы были посвящены последнему дню жизни выдающейся летчицы, Амелии Эрхарт. Опять же, наш мастер не посчитал их особенно ценными, так как в основном они рассказывали об одном и том же – гибели героини.
Я решила, что самый выигрышный вариант – самый простой. Поэтому героем моего рассказа стал… Антон Павлович Чехов, так как с его биографией я была знакома. В один из дней в 1901 году, если не ошибаюсь (я проверила даты, чтобы все совпадало) он отдыхал в Ялте вместе с матерью. Его посетил некий молодой человек, который хотел стать писателем. Известно, что Чехов часто давал начинающим литераторам советы – я решила использовать подобный факт для рассказа. Посетитель рассказал писателю грустную историю – о том, как его мать не смогла вовремя оплатить долги и потеряла имение. Чехова заинтересовала эта история, и он попросил рассказать ее с подробностями. Опять же, я сверялась с фактами – как раз в это время писатель начал работать над пьесой «Вишневый сад». Надеюсь, что история получилась интересной и, как минимум, нестандартной – возможно, это было самым важным фактором при выборе победителя конкурса стипендий.
Курс был интересный и запоминающийся, с творческими заданиями. Запомнилось, как наш мастер посоветовал нам меньше ходить на занятия литературного мастерства и больше практиковаться, то есть писать J
Cъемки
В 2021 году «Вторая линия» вышла на двух ресурсах: на FabulaNova и в Soundstreamпо эксклюзивной подписке. Естественно, работал принцип «Сколько продадим, столько и заработаем», поэтому нужно было активно своими силами шуметь об аудиосериале в соцсетях. Благодаря этому в конце 2021 года о нём узнал один из продюсеров компании «КБА» Гайк Асатрян. Он очень настойчиво порекомендовал своим боссам выкупить права на экранизацию и назвал «Вторую линию» идеальным материалом, потому что её можно было снять в одной локации с одним актёром. Принцип творческого ограничения сработал снова.

В процессе экранизации были свои вызовы. Первая проблема – довольно скучно смотреть на одного актёра в кадре. Вторая – сложная роль для актёра. Тащить на себе весь сериал не каждый смог. Однако снова проект привлек горящих своим делом людей. Егор Корешков проработал Павла от и до, придав ему очень жизненную манеру речи и поведения, а режиссер Юлия Курашик своими решениями сделала визуальный ряд более разнообразным и углубляющим историю.

В Марте 2023 года платформе Premier вышла первая экранизация аудиосериала в РФ. Об этом написали известные издания, в том числе и «Комсомольская правда».

«Причём тут звезды? Ведь это всё начал Я», – говорил себя я раньше. Но это не правда. Даже то, какую музыку я слушал. Мне ее впервые показали определенные люди. Мои творческие наклонности также формировались под воздействием огромного количества факторов: воспитание, образование, круг общения, эмоциональные реакции, фантазии (они тоже продукт взаимодействия со внешним миром). А если представить, что каждый собеседник, каждый камешек на дороге - это гигантская совокупность всего того, что привело его сюда... Дух захватывает!

О проектах:

https://www.youtube.com/watch?v=d3PlS7Er_qc&t=1052s
https://premier.one/show/vtoraya-liniya/season/1/episode/1
https://fabulanova.ru/serialy/