Марина Орлова
пьеса "Мой друг - инопланетянин"
От автора: "Врач интенсивной терапии, работаю по специальности. Пишу короткие рассказы, сценарии, пьесы. Несколько рассказов опубликовано".


Действующие лица:
Веня (14) — школьник
Петя (15) — школьник из соседней галактики
Света (14) — соседка и одноклассница Вени
Гришаня (14) — сосед и одноклассник Вени
Колян (15) и Мишка (15) — местные хулиганы
Ирина (17) — стажёрка тайного общества
Председатель (48) — председатель тайного общества
Секретарша (35) — секретарь тайного общества
Девушка (18)
Молодой человек (19)

С одной стороны сцены комната Вени. С другой — Пети; она большую часть времени закрыта ширмой с изображением кирпичной стены с окнами и балконами. Сзади, на возвышении, — конференц-зал Тайного общества; большую часть времени погружён в темноту. Посередине — пространство двора с лавочкой, парой пыльных кустов, песочницей, турником.

СЦЕНА 1
Комната Вени. У окна стоит высокая металлическая кровать — функциональная кровать — какие используют в больницах. На кровати лежит ВЕНЯ. Его нога укутана в гипс, задрана вверх и зафиксирована в таком положении с помощью специальной конструкции: у Вени сломано бедро, нога находится на вытяжении. Кровать вплотную придвинута к окну. Окно открыто. Через него видны окна дома напротив. Веня достаёт из-под подушки театральный бинокль, подносит его к глазам, затем откладывает бинокль в сторону. Насколько позволяет конструкция поворачивается к окну. Смотрит вниз. Внизу ПЕТЯ ходит по двору, в руке у него палка для селфи, которой он попеременно тыкает в кусты, в пыль под лавочкой, в песочницу. Появляются два местных хулигана — КОЛЯН и МИШКА — останавливаются, смотрят на Петю, смеются. Колян хлопает Петю по плечу, Мишка хватается за его селфи-палку. Петя выпрямляется, делает шаг назад. Мишка смеётся и тянет селфи-палку на себя. Петя резко тянет палку на себя, освобождая её из рук Мишки. Мишка падает. Колян подскакивает к Пете и бьёт его в грудь. Мишка поднимается с земли и бьёт Петю ногой по голени. Мгновение Петя стоит неподвижно, затем начинает отвечать на выпады противников, в точности повторяя их удары.
В комнате появляется ГРИШАНЯ, подходит сзади к Вене, хлопает его по спине. Веня вздрагивает.

ГРИШАНЯ. Тебе кто разрешил окно открывать? Хочешь вывалиться и убиться окончательно? Дай-ка закрою.
ВЕНЯ. Тише. Не ори! Смотри сюда!
Гришаня подходит к окну, облокачивается о подоконник, высовывает голову наружу.

ГРИШАНЯ. Во даёт! Это что за чудак? Откуда взялся?
ВЕНЯ. Сосед наш новый.
(Указывает рукой в сторону окна напротив) Вон в той квартире живет. Занятный чувак. Инопланетянин.
ГРИШАНЯ. Ты только посмотри как он Мишку с Коляном обрабатывает. А с виду ботан-ботаном. Пойти помочь, что ли?
ВЕНЯ. Кому? Мишке с Коляном?
ГРИШАНЯ. Смотри-смотри, он все выпады за ними повторяет. Видишь? Это что за стиль такой? Во, Мишка уже убегает, Колян следом. Занятный сосед.
ВЕНЯ. Я же говорю — инопланетянин. Серьёзно, у меня доказательства есть.
ГРИШАНЯ. Совсем ты крышей поехал. Всё от безделья. На-ка, лучше домашку решай. Прийду с тренировки, заберу.

Гришаня выходит из комнаты.
Веня берёт театральный бинокль, подносит к глазам. Видит силуэт Пети в окне напротив. С перил балкона в доме Пети срывается кошка. В тот же момент Петя высовывает руку из окна, хватает кошку за загривок, когда она пролетает мимо, и втягивает её внутрь.
В комнату заходит СВЕТА.

СВЕТА. Привет! Чем занят?
ВЕНЯ. Да вот чудака выслеживаю. Дня три как заселился. Шизик. Отвечаю. Инопланетянин.
СВЕТА. Ты что за соседями в бинокль подглядываешь? Может, ты и за мной следишь?
ВЕНЯ. Ну, Свет! Ты чего? Да что тут такого? Просто собираю доказательства, что он инопланетянин. Он только что кошку на лету поймал.
СВЕТА. Кошка тоже инопланетная? Потому что местные кошки не летают.
ВЕНЯ. Да погоди перебивать. Послушай.
СВЕТА. И слушать не хочу. Подглядывать гнусно. Домашку лучше делай. Скоро Гришаня с тренировки вернётся. Заругает.
Света уходит.
Веня подкручивает бинокль. Объектив бинокля заслоняет что-то тёмное. Веня отрывает бинокль от глаз — перед ним на подоконнике сидит Петя.

СЦЕНА 2
Конференц-зал Тайного общества. Видны застеклённые витрины, в них под стеклом лежат разнокалиберные тёмно-серые предметы, возле витрин таблички с надписями.
Между витринами — разного размера и формы металлические и пластиковые куски, рядом с ними тоже таблички с надписями.

ДЕВУШКА и МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК ходят от витрины к витрине. Девушка вслух читает надписи на табличках.
ДЕВУШКА «Фрагмент межгалактического космического корабля. 1821 год». (Переходят к следующей витрине) «Лобовое стекло инопланетного космического корабля, потерпевшего крушение возле посёлка Ветлицкое под Рязанью в 1998 году».

За столом СЕКРЕТАРША что-то пишет в толстой тетради, лежащей перед ней. Сбоку от стола в два ряда стоят несколько стульев, на которых сидят человек пять разного пола и возраста.
В комнату входит ПРЕДСЕДАТЕЛЬ. Председатель садится рядом с Секретаршей.

СЕКРЕТАРША. (отодвигая тетрадь) Уважаемые коллеги! Разрешите представить вам Председателя нашего Тайного общества профессора космологии…
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ. (прерывая Секретаршу) Дорогие друзья! Сегодня знаменательный день: мы принимаем в стажёры трёх молодых инициативных людей и надеемся, что через два года, достойно выдержав испытания, они станут полноправными членами нашего тайного общества. Кстати, что знают кандидаты в стажёры об истории и задачах нашего славного общества?
ИРИНА. (переглядывается с сидящим рядом с ней МОЛОДЫМ ЧЕЛОВЕКОМ). Наше тайное общество было создано в те далёкие времена, когда на Землю массово пребывали представители внеземных цивилизаций и его задачей является…
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК. (поспешно) … предотвращение контактов с инопланетянами!

Находящиеся в конференц-зале одобрительно смеются.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ. Не могу разделить всеобщего веселья. Мы стоим на страже интересов всего человечества: инопланетяне среди нас и они по-прежнему представляют угрозу.

Председатель встаёт, подходит к витрине у стены. Читает надпись на табличке: «Останки пришельца. Проживал под именем Сёма в Тарасовке в 1982-1994 годах».

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ. (продолжает) Да, они в большинстве своём успешно маскируются под
нормальных людей, (указывает рукой на витрину) но их можно вычислить по таким
деталям, как способность к телекинезу, левитации, они всегда проявляют повышенное вниманию к обычной для нас флоре и фауне. Так что, будьте внимательны, друзья, самое время пополнить коллекцию нашего музея новыми экспонатами. (смеётся) Хотите получить место в Правлении досрочно — ищите пришельцев!
СЕКРЕТАРША. С вашего позволения, дорогие коллеги,переходим к докладу о НЛО, который на прошлой неделе был замечен над городом. Кстати, фотографии получились изумительные.
ИРИНА. (Молодому человеку, шёпотом) Я буду членом правления.

Молодой человек смотрит на Ирину, потом переводит взгляд на экспонаты.

СЦЕНА 3
Комната Вени. Веня, всё так же в гипсе, на кровати. Гришаня сидит рядом с Веней. К кровати придвинут стол. За столом — Света и Петя. У Гришани в одной руке тарелка, в другой вилка с нанизанным на неё пельменем; он суёт пельмень в рот Вене. Веня уворачивается.

ВЕНЯ. Гришань, прекрати. Я тебе не инвалид.
ГРИШАНЯ. А кто же ты. Инвалид самый настоящий. (Переводит взгляд на Петю) Петюнь, ты зачем горчицу ложкой ешь?
ВЕНЯ. Я же говорю: инопланетянин он. Да, Петруш? Колись, давай!
СВЕТА. Петя, расскажи им. Всё равно не отвяжутся.
ВЕНЯ. Опа-на… (Свете) Когда это он успел посвятить тебя в интимные подробности своей биографии.
СВЕТА. Тётя Алла его маму знает и Петю маленьким помнит, до того, как они уехали. Да, Петь? Скажи им.
ПЕТЯ. Да, говорит, что помнит. Я её не помню, потому что маленький был, когда мы уехали в Бразилию. Я там вырос…
ВЕНЯ. Понятно, в дебрях Амазонки.
ПЕТЯ. Ну, да, в дебрях. У меня мама биолог, поэтому…
ВЕНЯ. А у меня мама врач. Но я же не в больничке вырос.
ГРИШАНЯ. (Смеётся) У тебя дома больничка. Вот и кровать из больнички притащили.
ВЕНЯ. Кровать — явление временное. Вытяжение снимут и кровать назад поедет.
СВЕТА. Веня, ты как всегда — в своём репертуаре. Только о себе и говоришь. Не хотите слушать, не надо. Зачем вам слушать? Легче небылицы про человека сочинять.
ВЕНЯ. Ладно, давай, Петруш, расскажи нам, зачем из Амазонки сбежал.
ПЕТЯ. Ниоткуда я не сбегал. Приехал на каникулы.
ГРИШАНЯ. Так каникулы ещё не начались.
СВЕТА. В Бразилии уже начались.
ПЕТЯ. Да, у нас начались. И мне надо домашнее задание выполнить: «Различие в образовании на разных… континентах».
ВЕНЯ. Здорово, он нас тут изучает, а его мама обезьян на Амазонке. Может, ты нас тоже за обезьян держишь, а Петюня?
ГРИШАНЯ. Правда, Веня. Прекратил бы ты уже со своими подколами. Нормальный Петруха парень. Вот мы вчера вместе на тренировке были, тренер так и сказал: «Молодец, Григорий. Хорошего бойца привёл. Будем из него чемпиона делать».

Петя перестаёт облизывать ложку с горчицей, смотрит на общее блюдо с пельменями. Блюдо начинает медленно двигаться по столу, останавливается напротив Пети. Петя опускает ложку в блюдо, вылавливает пельмень, отправляет себе в рот.

СВЕТА. Петя, не ешь из общей тарелки. Отложи себе и ешь.
ВЕНЯ. Вы что не заметили, как он тяжеленное блюдо к себе взглядом придвинул? Вы, вообще, ничего не видите? Он предметы двигает; он на второй этаж запрыгивает; он в драке Мишку побеждает; он физику знает…
СВЕТА. Ну и что? Ты тоже физику знаешь. Может, ты тоже инопланетянин?
ГРИШАНЯ. Не может: я его с детства знаю.
СВЕТА. Я тоже его с детства знаю. Может, его маленьким подкинули.
ГРИШАНЯ. (Смеётся). Вот это вполне может быть. Только не подкинули, а выкинули. Потому что кому он там на другой планете такой вредный нужен. Так дело было? Признавайся, Вень!
ВЕНЯ. Да, с логикой у вас не сложилось. Вот смотрите: я хорошо учусь, зато в спорте не очень. (Света хихикает). Гришаня в спорте орёл, но в учёбе… не обижайся, Гришаня, это — факт. Зато Петя у нас везде молодец: и в спорте, и в учёбе. Поесть, правда, нормально не может, слова путает. Да ещё палку эту дурацкую таскает. Зачем тебе селфи- палка, если ты селфи не делаешь? У него даже аккаунта нет ни в одной соцсети. Что ты, Петя, молчишь? Скажи им, что я прав.
ПЕТЯ. Веня прав. Я из другой галактики.
СВЕТА. Так ты мне врал всё время? Бразилию какую-то выдумал.
ПЕТЯ. Бразилию не я выдумал, а тётя Алла. А ты поверила. Кстати, хозяйка квартиры, в которой я сейчас живу, она на самом деле в Бразилии. И сын у неё есть моего возраста, тоже Петей зовут. Это как в детективах, легенда такая. Меня прежде чем сюда отправить, всё выяснили, легенду составили, чтобы лишних вопросов не возникало. Мне для моего задания надо максимально вписаться в обычную среду. Света, не обижайся; я не нарочно. Просто — задание такое. Скажи, что не обижаешься. Пожалуйста!
ГРИШАНЯ. Вот это здорово: мой друг — инопланетянин!
ПЕТЯ. Моя галактика, она совсем рядом. Минут двадцать лететь. Со скоростью света, конечно. Увидеть вы её не сможете, так как находится она в гофрированном пространстве. Что это такое я вам объяснить не могу, так как в вашем языке слов нет для объяснения. Ни слов, ни понятий таких нет. Это значит, что ваша цивилизация по развитию находится далеко позади моей. Я понимаю, что вам, может быть неприятно это слышать, но это факт. Я сюда прилетел, чтобы изучать культуру и обычаи моих земных сверстников.
ВЕНЯ. Поняли теперь? Он нас дикарями считает. Поняли, зачем он сюда явился? Материал собирать для доклада о примитивной жизни земных недоделанных подростков.
ПЕТЯ. Да это просто задание такое. В школе. Не могу же я задание не выполнить. Я, если честно, хочу древний артефакт найти. Где-то тут должен быть по моим расчетам.
ГРИШАНЯ. Что-что найти хочешь?
ПЕТЯ. Ну, такое… это типа (смотрит по сторонам, останавливает взгляд на глубокой тарелке с пельменями) чашка большая металлическая.
ВЕНЯ. Здорово. Чашек у нас полно. Даже металлических.
ПЕТЯ. Она из внеземного металла.
ВЕНЯ. (Ухмыляется) Вот как значит? Опять своим внеземным происхождением понтуешься? Какие ещё тебе трофеи нужны? Черепа подростков? Хищник инопланетный.
СВЕТА. Веня, достал ты уже к нему цепляться. Петя, пошли, с физикой мне поможешь.

Света и Петя уходят.

ВЕНЯ. (Гришане) Видал, как спелись. А я из-за неё ногу сломал.
ГРИШАНЯ. Ну, ногу ты не из-за неё сломал, а потому что с каната на физре свалился.
ВЕНЯ. А на канат я, по-твоему, почему полез?
ГРИШАНЯ. Дурак потому что. Ладно, я тоже пошёл. На тренировку пора.

Гришаня уходит.


СЦЕНА 5
Комната Пети. Петя сидит за столом. Перед ним в воздухе висит изображение КУРАТОРА.
КУРАТОР. Молодец. У нас, конечно, всё под контролем. Но меры предосторожности соблюдать надо.
ПЕТЯ. Да, соблюдаю. Продолжаю по заданию. Физическое развитие земных подростков отстаёт от нашего. Так что ждите меня дома с трофеями. Это я о спортивных наградах.
КУРАТОР. Без бахвальства, пожалуйста. Превосходство проявлять не следует, тем более по отношению к представителям менее развитых цивилизаций. Ты знаешь, какое может быть наказание за проявление пангалактизма.
ПЕТЯ. Да я ничего такого…
КУРАТОР. Тебе надо выяснить, как живут, чем интересуются земные подростки. Хочешь получить зачёт — выполняй задание. Строго по плану. Никакойотсебятины.Спорить со мной не надо. Для твоего спокойствия напоминаю: тебе ничего не угрожает, в случае необходимости твоя эвакуация с Земли займёт меньше минуты. Все, продолжай. Завтра жду доклад в это же время.
ПЕТЯ. Я…

Лицо Куратора исчезает с экрана монитора. Экран гаснет.
Петя откидывается на спинку стула. Закрывает глаза.

СОН ПЕТИ
Светлая комната. Стол. За столом сидит ПРОФЕССОР, одетый в белый халат. Петя, тоже в белом халате, стоит напротив Профессора, в ладонях он держит золотую чашу с чёрным геометрическим орнаментом. Петя медленно ставит чашу на стол.

ПЕТЯ. Профессор я нашёл её. Как Вы и предполагали. На Земле.
ПРОФЕССОР. Чаша Жизни. Она восхитительна! Символ могущества и избранности нашей цивилизации. Как тебе удалось?
ПЕТЯ. Я использовал универсальный сенсор, как Вы советовали.

Петя достаёт из кармана халата селфи-палку, подносит её к чаше. Экран закреплённого на палке телефона вспыхивает голубым неоновым светом, телефон издаёт резкие воющие звуки. Громче, ещё громче.
Петя открывает глаза. Перед ним — стена. Со стороны окна доносится громкий прерывистый вой.

ГРУБЫЙ МУЖСКОЙ ГОЛОС. Выключите же вы наконец эту сигнализацию! Ночь на дворе!

Вой прерывается.

СЦЕНА 6

Комната Вени. Поздний вечер. Веня на кровати, его нога в гипсе на вытяжении, в руках театральный бинокль. Рядом на кровати стоит раскрытый лаптоп.

ВЕНЯ. Ночь скоро. Никто так и не зашёл проведать. Хороши друзья, нечего сказать. Сто лет дружили. Со Светой, вообще, с рождения. А появился какой-то придурок, и — всё: «Петя, Петечка, Петюня». Прям втюрились в этого гада. Не видят, что он какой-то стрёмный и даже слушать не хотят. Я теперь для них не авторитет. Инвалид голимый. А он — инопланетянин. Опасный. Хищник. Бошки им открутит и улетит с трофеями. Ладно, вы не хотите слушать, другие послушают. Доказательств, правда, нет, что он опасен. Да ладно. Зато у меня логика и интуиция.

Веня откладывает бинокль в сторону, ставит себе на живот лаптоп.

ВЕНЯ. (Кликает по иконкам). Канал ты мой, канальчик. Любимый телеграммчик. Кто тут у меня в подписчиках? Всё те же: Света и Гришаня. Н-да, не густо… Посмотрю-ка о чём другие вещают. (Кликает по иконкам)
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ (Голос с экрана лаптопа) Последний раз живого инопланетянина видели на территории нашей области в 2008 году. Тогда ему удалось скрыться. Предположительно он покинул Землю на неопознанном летательном объекте.Сейчас я предлагаю вашему вниманию несколько уникальных фотографий НЛО, которое было замечено над нашим городом ранним утром 15 мая.
ВЕНЯ (печатает на клавиатуре лаптопа, проговаривая текст). «Я знаю, кто прилетел на этом НЛО. Подробности на моём канале https://youtu.be/8k7huk». (Пауза). Фигасе. Уже и мне комент прилетел. Вот что значит раскрученный канал. (Читает) Написала вам в личку.

Веня щелкает по клавишам.

ВЕНЯ (читает с экрана). Вы уверены, что знаете, кто прилетел на том НЛО? (Печатает). Конечно уверен — мой сосед.
ИРИНА (голос). Шутите?
ВЕНЯ (печатает) Серьёзен, как никогда.
ИРИНА (голос). Можете сказать свой адрес?
ВЕНЯ. Сейчас адрес тебе. Ищи дураков! У самой вместо имени — ИИ. Искусственный интеллект, что ли? Маньячка какая-то. Посмотрим насколько эта маньячка сообразительная. (Печатает). Найди по номеру телефона.

Веня закрывает крышку лаптопа, ставит его рядом и откидывается на подушки.

СЦЕНА 7
Комната Вени. Веня, его нога всё ещё в гипсе, но уже снята с вытяжения, сидит у стола в автоматическом кресле-каталке. Теперь стол придвинут к окну, а громоздкая металлическая кровать отодвинута от окна к стене. На столе — книги (некоторые раскрытые), тетради. Веня что-то пишет в одной из тетрадей. Гришаня сидит на столе, смотрит в окно.
ГРИШАНЯ. Гипс когда снимут? А кровать почему не убрали? Хотя правильно: пусть стоит на всякий случай — вдруг опять себе что-нибудь сломаешь.
ВЕНЯ. Не каркай! Думать мешаешь.
ГРИШАНЯ. Ага, молчу. Думай, друг, думай. Решай давай. Что, трудная задачка попалась? Может, Пете дать. Он быстро решит.
ВЕНЯ. Думай, что говоришь. Хотя, можешь валить к своему Пете. Можешь даже вместе с ним проваливать на его распрекрасную планету. Там тебе башку вскроют и будут гадать, почему у землян мозгов нет.
ГРИШАНЯ. А как ты думаешь, если Петю у нас какие-нибудь ученые поймают, ну, которые знают, что он инопланетянин, они ему тоже башку вскроют?
ВЕНЯ. Ага, башку вскроют, мозги в банке заспиртуют, а тело уничтожат. Как будто его и не было. И не будет у тебя, Гришаня, друга инопланетянина.
ГРИШАНЯ. Вот чего ты его так не любишь? Нормальный же пацан. Из-за Светы, что ли? Ну, так он задание своё выполнит и улетит, а Света никуда не денется, как тут была, так и останется.
ВЕНЯ. Прошу, как человека, помолчи. Мешаешь. Причем тут Света? Может встречаться с кем хочет.
ГРИШАНЯ. (Высовывается в окно) О, Венька, радуйся: у Светы конкурентка объявилась. Вон как Петюню обхаживает. А я думал, что это она к нам во двор зачастила?

Веня отодвигает тетрадь, поднимается на здоровой ноге, высовывается в окно. Одной рукой, не глядя, шарит по столу, нащупывает бинокль, тянет его к себе, не сохранив равновесия падает грудью на подоконник. Гришаня соскакивает со стола, хватает Веню сзади под мышки, усаживает в кресло-каталку.

ГРИШАНЯ. Совсем сдурел? Давно не летал? Из окна навернуться хочешь? Понятно теперь почему кровать всё ещё здесь, её вообще убирать нельзя на случай внезапных переломов. Бинокль тебе зачем? И так всё видно. Вон Петя, вон девица что-то ему впаривает. Смеётся Петруша наш. Ух ты, она у него с футболки пыль сдувает. По всему видать: опытная девица. Везет же Петюне.

Веня, сидя на кресле, грудью ложится на подоконник, смотрит во двор.

ВЕНЯ. Говоришь, не первый раз её тут видишь. А я вот раньше не замечал. Гришань, подай-ка мне лаптоп. И телефон.

Гришаня подвигает к Вене открытый лаптоп. Веня несколько раз кликает мышкой по экрану, что-то печатает. Затем берёт свой мобильник, пишет сообщение. Гришаня заглядывает на экран мобильника, читает.

ГРИШАНЯ. (читает с экрана Вениного мобильника). Нашла, кого искала? Зачем он тебе?

Ирина и Петя стоят посреди двора. Ирина достаёт из кармана мобильный телефон, смотрит на экран, поднимает голову, шарит взглядом по окнам. Выключает экран телефона, кладёт его себе в карман. Берет Петю под руку, и они вместе уходя со двора.

ГРИШАНЯ. (Вене). Ты её знаешь? Что за тайны?

В комнату заходит Света.

СВЕТА. (Запыхавшись и возмущенно). Только что видела Петю с какой-то престарелой метёлкой. Шли под ручку. Представляете? Что вы молчите, как в рот воды набрали. Надо что-то делать.
ВЕНЯ. (Раздраженно). Достали вы оба. Только и слышно: Петя то, Петя сё… а он и рад стараться, красуется перед вами, как павлин какой-то. Ах, да, не павлин, а петух. Петух и есть. Вышагивает тут на своих длинных ногах. Хвостом трясёт. А подумать: с чего столько понтов? Обычный школьник. Подумаешь из другой галактики. Невидаль какая. Обычное школьное задание выполняет. Видел я, как он перед куратором своим трясётся. Лох обыкновенный. А предки его любимые… вообще отстой: потеряли свою драгоценную чашку на чужой планете. Что они тут делали интересно? Сбежали со своей распрекрасной планеты и драгоценную реликвию прихватили. А тут она никому не нужна. Совершенно бесполезная вещь оказалась. Так вот, поселились они тут и постепенно превратились в обезьян. Вот я на неделе читал, что у гориллы в гнезде окаменевший мобильник нашли неизвестного производителя. Понятно теперь откуда он взялся. Надо бы Петюне не горшок какой-то искать, а окаменевшие мобильники. И в зоопарк сходить с предками познакомиться.
СВЕТА.Мобильник вполне мог окаменеть за двести лет…

Гришаня и Веня переглядываются, смеются.

ГРИШАНЯ. Ты, Света, точно влюбилась. Всё, как в книжках пишут: поглупела мгновенно и сильно.
ВЕНЯ. Свет, ты шутишь? Какие мобильники двести лет назад?
СВЕТА. Обычные мобильные мобильники. Если тогда принтеры были, то мобильники и подавно. Они ведь раньше принтеров появились.
ВЕНЯ. Сейчас погуглю.
ГРИШАНЯ. Венька, хоть ты не прикалывайся. Чего ржёшь? Видишь, как её накрыло? (Свете, участливо). Не волнуйся: любовь пройдёт, мозги на место встанут. Так, во всяком случае, в книжках пишут.
СВЕТА. Откуда ты знаешь, что в книжках пишут? Ты кроме букваря ни одной книжки не прочитал. А я по внеклассному чтению читала: «Наташа распечатала письмо». На чём по-твоему она его распечатала, как не на принтере. А если принтер был, то и мобильник. А дело, между прочим, при Наполеоне происходило. А Наполеон в 1812 году был, по истории учили, а 1812 год…
ВЕНЯ. … был 200 лет назад. Тогда письма на бумаге писали, складывали, а сверху, бух, сургучную печать, чтобы посторонние не влезли. Получаешь ты письмо, печать отковыриваешь и читаешь. Вот и Наташа твоя письмо распечатала, то есть печать сломала, письмо открыла и прочитала. А не то, что ты подумала: принтера там и в помине не было.
СВЕТА. Тоже мне умники. Вот и сидите тут вдвоём умничайте, а я пойду. Мне за хлебом надо.

Света уходит.

ГРИШАНЯ. Да, дела. Жили себе спокойно, а тут: на тебе. Может, ты и прав: летел бы Петюня поскорее к себе домой. Хотя, чего это я. Нормальный он парень. Прикольный. Правильно говорят: все беды из-за девчонок. Ладно, мне пора. За домашкой вечером зайду.

Гришаня уходит. Веня придвигает к себе книгу, тетрадь; что-то пишет в тетрадь.

СЦЕНА 8
Конференц-зал тайного общества. Ирина и Председатель разговаривают стоя.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ. Надеюсь, вы понимаете, что сегодняшняя наша встреча настолько важна, что я сам пришел говорить с вами, несмотря на мою чрезмерную занятость?

Ирина кивает головой. Председатель поднимает руку, заставляя её молчать.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ. (Продолжает) Я вас поздравляю. Вы проявили завидную настойчивость и смекалку. Тот волос, который вы принесли на исследование, с большой долей вероятности может принадлежать инопланетному существу. Теперь, я надеюсь, что вы доведёте дело до конца и доставите это существо сюда для дополнительного исследования.
ИРИНА. Спасибо профессор. Сделаю всё, чтобы привести его сюда. Кстати, это существо — обычный парень, лет 14-15 на вид.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ. Голубушка, он — инопланетный монстр. Когда вы доставите его сюда, я разрешу вам присутствовать при экспериментах и вы сами убедитесь, что только благодаря вашей неопытности вы могли принять его за обычного парня.
ИРИНА. Эксперименты — это не опасно?
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ. Для нас с вами нет.
ИРИНА. А для него? Что если, вернувшись домой, он расскажет о своём негативном опыте на Земле. Это испортит репутацию нашей планеты.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ. Святая простота. Отсюда он уже никуда не вернётся. Что у вас с глазками, голубушка? Отчего они на лоб полезли? Наш аннигилятор работает чисто, быстро, бесшумно. Не упускайте случая увидеть его в действии; это большая честь. Доставьте сюда своего монстра и сами в этом убедитесь. Также обещаю подумать о досрочном прохождении стажировки и о предоставлении вам места в Правлении нашей почтенной организации. За исключительные заслуги перед обществом, как говорится. Идите теперь, а я распоряжусь, чтобы всё было готово к общению с инопланетным монстром.

Ирина и председатель расходятся в разные стороны. Конференц-зал тайного общества снова погружается в темноту.

СЦЕНА 8
Комната Вени. Веня, на кресле-каталке, нога в гипсе, Света, Гришаня. Окно во двор открыто.

СВЕТА. Зря ты Гришаня вчера с нами в пиццерию не пошел. Там такое было. Стою я, значит, у входа. Жду. А тут как назло: Мишка с Коляном. И давай задалбывать: «Света, дай конфету», «Света, киса, угости пиццей». Я им говорю: «Шли бы вы отсюда, пока не поздно». А они мне: «А чё нам бояться?». А тут Петя сзади подходит, а они его не видят. А он так руку вперёд к Мишке протянул, даже его не коснулся, а Мишка, бух, и свалился на колени, медленно так. Пока падал Коляна задел, и Колян тоже, бух. И лежат оба. Полежали минутку, поднялись и наутёк. Люся со мной была, из 8-Б, говорит: «Что это было? Никогда такого не видела». Видели бы вы, как она на Петю смотрела, как на восьмое чудо света.
ГРИШАНЯ. Тебя, Света, не поймёшь: то ты обижаешься, что Петя с другими девчонками разговаривает, то сама подруг приводишь с ним знакомиться.
ВЕНЯ. Вот тут как раз всё понятно: надо же попонтоваться своим новым парнем.
СВЕТА. Никакой он не мой парень, просто друг. А так как я первая с ним познакомилась, то мне и решать, кого с ним ещё знакомить, а кого нет.
ВЕНЯ. Вообще-то, я с ним первый познакомился. Надеюсь, ты Люське не проболталась, что он — инопланетянин.
СВЕТА. А хоть бы и сказала? Что тут такого?
ВЕНЯ. Да если узнают, что в городе инопланетянин объявился, знаешь, что будет? Его и забить могут. Придурков у нас достаточно. Или на опыты отправят в какой-нибудь институт. А с опытов уже не возвращаются. Хотя, я-то чего переживаю? Чем быстрее он отсюда уберётся, тем лучше. Мне, в частности.
ГРИШАНЯ. Зря ты так, Венька. Вот мне он нравится. И спортсмен хороший. У нас, кстати, в субботу соревнования. Прийдёте?
СВЕТА. Я прийду. Меня Петя пригласил.
ВЕНЯ. Я как-нибудь в следующий раз. Как гипс снимут.

Со двора на подоконник то ли запрыгивает, то ли взлетает Петя.

ПЕТЯ. Всем привет. Соревнования обсуждаете? Веня, хочешь я твою ногу быстро вылечу и гипс сниму? Сможешь на соревнования прийти.
ВЕНЯ. Нет, не хочу. Ты забыл, что у меня мама врач. Она точно знает, когда нога должна зажить и когда гипс снимать. Вот ты всё высшим разумом своей цивилизации похваляешься, а у самого ума не хватает простые вещи понять.
ПЕТЯ. Да ума у меня побольше твоего. А как найду Чашу жизни, то даже ты поймёшь, что не стоит тебе со мной тягаться.
ГРИШАНЯ. Чего вы разорались? Чаша, чаша… сто раз уже слышали. Расскажи конкретно, что за чаша такая. Может, и найдём.
ПЕТЯ. Так я же говорил. Чаша жизни — это священная реликвия моей цивилизации. Её первые переселенцы привезли на землю. По описанию — это металлическая чаша с двойными стенками с крышкой, украшенная черными геометрическими фигурами. В Чаше находятся семена, которые дают начало жизни на любой планете. Я очень надеюсь на то, что там ещё что-то осталось, тогда можно будет точно доказать, что отдельные структуры семян входят в состав всех клеток населяющих землю живых существ. То есть, видите, что вас всех, ну не вас конкретно, а ваших предков вырастили мои предки, а это и доказывает, что моя цивилизация является самой древней и развитой.
ВЕНЯ. (Перебивает Петю) Петя, в твоих клетках есть митохондрии?
ПЕТЯ.Есть, конечно.
ВЕНЯ. А в клетках животных, растений на твоей планете они есть? Митохондрии?
ПЕТЯ. Есть. А что?
ВЕНЯ. А то, что это доказывает мою теорию, которая повторяет твою в точности наоборот. Потом расскажу, надо ещё немного подумать. Но предупреждаю, тебе она не понравится. Шовинист ты пангалактический.
СВЕТА, ГРИШАНЯ (вместе) Чего?
ВЕНЯ (продолжает). Скажи, пожалуйста, умник инопланетный, с какой радости ты решил искать свою чашу именно в нашем городе?
ПЕТЯ. Посчитал. Чтобы ты знал, сохранились точные координаты точки приземления экспедиции моих предков.
ВЕНЯ. Я тут тоже посчитал на досуге. И знаешь, что насчитал. При ошибке, не так, при расхождении всего в одну десятитысячную градуса в определении координат точки приземления, радиус окружности с центром на твоей планете на расстоянии в двадцать световых минут от Земли, в которой находится эта самая точка, составит десять тысяч километров. Дай-ка, Гришаня, сюда мой любимый глобус.

Гришаня подвигает глобус с противоположной от Вени стороны стола. Веня крутит шар глобуса.

ВЕНЯ. (Продолжает). Вот, сюда смотри. Мы сейчас здесь. А в десяти тысячах километров отсюда находится Великий каньон. Я бы на твоём месте сгонял туда и там поискал.

Света быстро выходит из комнаты. Петя, что-то чертит в тетради Вени.

ГРИШАНЯ. Ничего не понял. Но занятно. Великий каньон — это где?

Света заходит в комнату, в руках у неё что-то типа металлической сахарницы с крышкой, разрисованной чёрными геометрическими фигурами.

СВЕТА. Это в Америке, в штатах. Мой дедушка там был, когда ещё летал. И на Великом каньоне был. У него фотографии оттуда есть. А эта штука (показывает сахарницу) оттуда. Это какая-то этническая штука, ему там подарили. Она у него вместо пепельницы была. Сейчас-то он не курит.
ГРИШАНЯ. А что? Похоже. Ну-ка, проверь!

Петя достает из кармана селфи-палку, раздвигает её подносит к пепельнице. Тишина.

ГРИШАНЯ. Эх, жаль. А я надеялся. Погнали, Петь! На тренировку опаздываем. Света, пошли с нами; в бассейн проведу.

Света, Петя, Гришаня уходят.

СЦЕНА 9

Комната Пети. Петя и Куратор.

КУРАТОР. Я вижу ты изменил мнение о землянах. Хорошо, что ты оставил своё пренебрежение к низшим расам. Плохо, что теперь ты считаешь их почти равными нам, способными к обучению и физическому совершенствованию. То есть, тебя бросает из одной крайности в другую. Хочешь быть ученым, тогда у тебя не должно быть эмоций, значение имеют только факты. Хороший учёный должен быть беспристрастным. Тем не менее, задание ты выполнил хорошо, собрал отличный материал о быте и культуре земных подростков. Пора тебе возвращаться домой.
ПЕТЯ. Спасибо, Куратор. Я хотел бы остаться ещё на несколько дней и поучаствовать в спортивных соревнованиях.
КУРАТОР. Ты не можешь участвовать в спортивных соревнованиях наравне с землянами, потому то ты сильнее их, и твоя победа будет нечестной.
ПЕТЯ. Если не использовать телекинез и левитацию, то я почти наравне с ними. И потом, мне надо ещё несколько дней, чтобы закончить раздел «Взаимодействие гуманоидов и других форм жизни на земле».
КУРАТОР. До конца практики ровно одна неделя. И помни: никаких близких контактов с людьми, никакой эмоциональной привязанности, никаких соревнований. Отчет завтра в это же время.

Изображение куратора исчезает. Петя подходит к окну, спрыгивает во двор.

СЦЕНА 10

Двор. Петя сидит на лавочке. Из-за угла выходят Мишка с Коляном, но, увидев Петю, поворачиваются обратно.

ПЕТЯ. Эй, вы куда? Разговор есть…

Сбоку, освещенное тусклым светом, окно Вени. Петя оглядывается по сторонам, становится на лавочку, подпрыгивает.

СЦЕНА 11

Комната Вени. Веня на кресле-каталке, нога в гипсе. Петя сидит на стуле рядом.

ВЕНЯ. Всё понтуешься, летаешь? Нормально зайти не можешь? Мы уже поняли, что ты — особенный. А если увидит кто? Учти, тут не все такие продвинутые, как мы. Запросто прибить могут, как непонятного урода, или на опыты сдадут за три копейки. На опыты, пожалуй, ещё хуже: там тоже забьют, но не сразу.
ПЕТЯ. Я проверил, не было никого.
ВЕНЯ. Откуда ты знаешь, кто из-за штор подсматривает?Что скалишься? Вспомнил, как мы с тобой познакомились?

Петя берет со стола театральный бинокль, крутит его, подносит к глазам. Смеются.

ПЕТЯ. Да ничего со мной не случится. Всё под контролем. Тем более, что я через неделю улетаю.
ВЕНЯ. Наконец-то. А то я уже подумывал, как от тебя избавляться.
ПЕТЯ. Подумывал меня на опыты сдать? За три копейки?
ВЕНЯ. Я не за деньги, я за идею. И за Свету с Гришаней. Я с ними с детства вместе, а тут ты такой крутой появляешься, и всё… они уже с тебя глаз не сводят…
ПЕТЯ. Знаешь, мне бы хотелось вас всех с собой взять. Вам бы понравилось. Но не разрешат. Мне и общаться с вами особо нельзя. Надо изучать на расстоянии. Куратор что-то подозревает. Поэтому торопит. А мне улетать не хочется.
ВЕНЯ. Лети лучше. А то чем дальше, тем расставаться больнее будет.
ПЕТЯ. Это ты о себе?
ВЕНЯ. Это я о Свете. Не хочу, чтобы она переживала. Мы выросли вместе.
ПЕТЯ. Мне она нравится. Но у нас межпланетные контакты запрещены. Я тоже не хочу, чтобы она переживала. Думал даже поссориться. Но так ещё хуже будет. Не хочу, чтобы она на меня сердилась, как в тот раз, когда подумала, что я её специально обманывал.
ВЕНЯ. Вот так ей и скажи. Веди себя как нормальный человек, а не как шпион какой-то малолетний неизвестно откуда засланный. Ладно, я сказал, а ты делай, как знаешь.
Я вот что спросить хотел, что это за девица тут появилась. Я тебя с ней пару раз у нас во дворе видел. Что ей надо? Только не говори, что она в тебя влюбилась. Не поверю.
ПЕТЯ. А, Ирина. Мы недавно познакомились. Разговорились. Она НЛО интересуется, инопланетными цивилизациями, космологией. Говорила, что музей у вас тут есть, что-то типа истории общения с внеземными цивилизациями. Обещала сводить, показать.
ВЕНЯ. Странно. Никогда о подобном музее не слышал. А тебе не показалась странным, что никто из нас, зная о твоём происхождении , ни разу о том музее не заикнулся. А она раз и с места в карьер, первый раз тебя увидела и сразу о инопланетянах. Надеюсь, ты ей ничего о себе не рассказывал.
ПЕТЯ. Не рассказывал. И она не сразу. Когда я сказал, что тоже космологией интересуюсь.
ВЕНЯ. Стрёмная какая-то девица. Как будто знала, кто ты и откуда. Ты с ней поосторожней.
ПЕТЯ. Откуда ей знать. Я в ваших соцсетях о своём прибытии не объявлял. Да у меня и соцсетей нет.
ВЕНЯ. Ты не объявлял, другие могли. (Поспешно) Классно тебе: летаешь из галактики в галактику. Столько всего интересного видишь. Мне бы так. Расскажи мне про свою галактику.

Веня подъезжает на кресле-каталке ближе к окну. Петя садится на подоконник.

СЦЕНА 12
Слышен звук разбитого стекла. Топот шагов. Стук к окно.
ПЕТЯ. Веня, открой! Открывай!

Звук открываемого окна.
С подоконника в комнату Вени спрыгивает Петя.

ПЕТЯ. Ты чего окно закрыл? Никогда не закрывал, а как надо закрыл.
ВЕНЯ. Моё окно — хочу открываю, хочу закрываю. Ты откуда такой взмокший?
ПЕТЯ. Из музея космологии. Ты ещё говорил, что нет такого. Так вот — есть. Правда, на музей это мало похоже, скорее хранилище…
ВЕНЯ. Склад, что ли? И где это?
ПЕТЯ. В парке культуры и отдыха. В глубине. Серое здание.
ВЕНЯ. Удивил. У нас в городе 99 процентов зданий серые. Что-нибудь интересное там есть?
ПЕТЯ. Есть. Обломки межгалактического корабля, мумия пришельца. Жуть…
ВЕНЯ. Класс!
ПЕТЯ. Ещё это…

Петя вытаскивает из-под футболки металлический предмет, напоминающий средней величины спортивный кубок, ставит его на стол перед Веней.

ПЕТЯ. (Продолжает). Я тебя сделал. Она была там. Чаша жизни!
ВЕНЯ. С чего ты решил, что это она?

Петя вытаскивает из кармана селфи-палку, включает её, палка начинает пищать.

ПЕТЯ. Видишь? Сенсор указывает на наличие металла внеземного происхождения.
ВЕНЯ. Ну и что? Знаешь сколько на Земле космических метеоритов. Может, и в руду, из которой этот горшок сделан какой-нибудь залетел?
ПЕТЯ. А описание: « Металлическая чаша с двойными стенками с крышкой с черным геометрическим рисунком»?
ВЕНЯ. Вот сходим с тобой на блошиный рынок, там таких чашек пруд пруди; некоторые ещё и пищать будут.
ПЕТЯ. Ладно, не хотел говорить, но придётся. Рядом с Чашей была табличка с надписью: «Инопланетный кубок. Найден в 1917 году на дне Великого каньона».
ВЕНЯ. (Испускает победный клич североамериканских индейцев). Это я тебя сделал! Подчистую. Я сказал, что искать нужно на дне Великого каньона.
ПЕТЯ. А я сказал, что искать нужно здесь и нашел!
ВЕНЯ. Упрямый ты межгалактический осёл! Ладно, рассказывай, как ты уговорил их отдать тебе чашу.
ПЕТЯ. Так никого их не было. Не перебивай! Когда ты слушать научишься? Значит, пришли мы туда с Ириной. Постучали. Открыл какой-то парень. Типа охранник. Мы вошли. Ирина говорит: «Посиди тут минутку, я пока свет включу и всё тебе покажу». И ушла вместе с тем парнем. Я сел, на столе — толстая тетрадь; на первой странице надпись: «Протоколы заседаний закрытого общества по предотвращению контактов с инопланетянами». Читаю я эти протоколы и думаю: «Мрак какой-то… двигать отсюда надо, да побыстрей…».
ВЕНЯ. Чего ж не двинул.
ПЕТЯ. А витрины у стены с экспонатами? Я их сразу заметил, как вошёл, хоть и темно было. Не мог я уйти, не увидев, что там. Я же исследователь.
ВЕНЯ. Ты школьник, а не исследователь.
ПЕТЯ. Одно другому не мешает. Слушай дальше. Подошел я к витринам. И тут сенсор начал пищать.
ВЕНЯ. Отстойный какой-то у тебя сенсор. Ты там уже полчаса сидишь, а он только пищать начал.
ПЕТЯ. Нормальный сенсор. Они Чашу под стекло положили, а ни замка, ни сигнализации не поставили.
ВЕНЯ. Так никто и не ожидал, что космический пират пожалует.
ПЕТЯ. Я потихоньку крышку сдвинул. Слышу кто-то говорит: «Вы что его там одного оставили? Совсем с ума сошли? В кои-то веки живого инопланетянина поймали». Тут стеклянная крышка с витрины упала. Грохот… Я Чашу под футболку и бежать. Дверь им вышиб, наверное. Бегаю я быстро. Они ещё до двери не дошли, а я уже здесь был.
ВЕНЯ. Ну дела. Выходит, что мы с тобой раскрыли секретную экстремистскую межгалактическую организацию. Это ж какой материал для моего телеграмм-канала. Бомба, а не материал! Я теперь мигом блогером-миллионщиком стану.
ПЕТЯ. Извини, что к тебе, Ирина знает, где я живу. Они, наверное, меня искать будут.
ВЕНЯ. Будут, но не сейчас. Им лишний шум тоже ни к чему. А что сразу ко мне, то правильно. Кто тебе дельный совет даст, как не я? И вот что я тебе скажу: теперь тебе точно улетать надо. И чем быстрее, тем лучше. Жаль, конечно, могли бы стать друзьями.
ПЕТЯ. Я думаю, мы уже друзья. Ты только из вредности не хочешь этого признать. И Гришаня мой друг… А как я Свете скажу, что улетаю?
ВЕНЯ. Словами скажи. А хочешь, можешь её с собой взять.
ПЕТЯ. Не могу. У нас межгалактические связи запрещены. Да и она не согласится.
ВЕНЯ. Зря. Я бы полетел. Вы всё-таки махровые шовинисты, хоть и хвалитесь своим супер высоким духовным развитием.
ПЕТЯ. Пойду я. На связь с Куратором пора. Только бы ничего лишнего ему не сболтнуть.
ВЕНЯ. Иди. Чашку свою здесь оставь. Не дрожи, ничего я с ней не сделаю. Здесь ей безопасней будет. На случай, если тебя схватят.

Петя уходит.


СЦЕНА 13

Двор. Возле лавочки стоят Света и Петя.

ПЕТЯ. Было здорово. Особенно американские горки.
СВЕТА. Да. Мои любимые. А ты знаешь, что в Америки их называют русские горки?
ПЕТЯ. Не удивительно. Похоже, что вы, земляне, ни о чём не можете договориться. Мне нужно сказать тебе что-то важное. Завтра… (пауза)
СВЕТА. Завтра?
ПЕТЯ. Завтра после школы идём в кино. Спокойной ночи.
Света и Петя расходятся в разные стороны.

ИРИНА. (Голос). Он тут.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ. (Голос). Хорошо. Только никакой самодеятельности. И смотри, чтобы тебя там никто не видел.

В Петином окне загорается и гаснет свет.

СЦЕНА 14

Комната Вени. Веня сидит в кресле каталке. Рядом к столу прислонены костыли. Входит Гришаня.

ГРИШАНЯ. Привет! Петра не могу найти. Он сегодня на тренировку не пришел? С ним всё в порядке?
ВЕНЯ. Он со Светой в кино пошел. Кроме него тебя ничего не интересует? На меня не хочешь посмотреть?
ГРИШАНЯ. Чего мене на тебя смотреть? Что я там не видел? Опа-на… гипс сняли! Класс! Так пошли скорее.
ВЕНЯ. Идти скорей не могу. Ноги пока не очень слушаются. Всё-таки 2 месяца без движений. И костыли эти… не особо помогают.

Гришаня берёт костыли, подпрыгивая делает несколько шагов по комнате. Отдаёт костыли Вене. Веня неуверенно делает пару шагов.
Заходят Света и Петя. Оба чему-то смеются.

СВЕТА. Гипс сняли! Поздравляю!
ПЕТЯ. Здорово! Никогда тебя на ногах не видел!
ВЕНЯ. Ты ещё много чего не видел. Блинчики с творогом будете? Гришань, метнись, достань из микроволновки.

Гришаня и Света выхдодят, через секунду возвращаются. Гришаня ставит на стол блюдо с блинами и банку сгущенки. Света расставляет тарелки.
Веня откусывает кусок блина. Петя, по примеру Гришани, поливает блин сгущенкой и отправляет в рот. Жуёт.

СВЕТА. Петя, кто так ест? Завтра же начинаем обучение хорошим манерам. А то стыдно с тобой в люди выйти.
ВЕНЯ. Поздно спохватилась. Он сегодня ночью улетает.
СВЕТА и ГРИШАНЯ (одновременно). Что?
СВЕТА. Это правда? И ты мне ничего не сказал? Знаешь что…

Света поднимается и идёт к выходу. Петя бежит следом. Берёт её под локоть. Света отдергивает руку.

ПЕТЯ. Света, не сердись… пожалуйста. Я пытался. Я не знал, как сказать. Я не собирался улетать…
ВЕНЯ. Он правда не собирался. Во всяком случае сейчас. Но вчера случилось нечто непредсказуемое: наш Петя случайно ограбил одно тайное-претайное общество и теперь ему грозит полное уничтожение.
ГРИШАНЯ. Уничтожение грозит тайному обществу?
ВЕНЯ. И ему тоже. Я от этом позабочусь. Но раньше члены общества уничтожат Петю; после того, как проведут над ним сотню-другую экспериментов.
Но есть и хорошая новость…
ПЕТЯ. Я нашёл Чашу жизни.
СВЕТА. Показывай!
ГРИШАНЯ. Молоток, Петруха! Сказал — сделал. Вот что значит слово пацана.

Веня достаёт из ящика стола и ставит на стол Чашу жизни.
Света и Гришаня рассматривают её, передавая друг другу.

ВЕНЯ. Я вот только одного понять не могу. Как при помощи этой миски ты собирался доказать превосходство твоей цивилизации над другими?

Петя пытается что-то сказать.

ВЕНЯ. (Продолжает). То что эту чашку завезли на землю первые переселенцы с твоей планеты и тут потеряли, мы уже слышали. Надо же растеряши какие: бесценную вещь взяли и потеряли.
Теперь слушайте, что я скажу. Во-первых, переселенцы — говорит о том, что прибыли они с твёрдым намерением здесь поселиться и остаться навсегда. Неизвестно была ли это официальная экспедиция или группа сбежавших из-под стражи преступников. Я лично думаю, что они сбежали. (Петя пытается вклиниться в разговор). Ты, Петя, можешь думать по-другому, но сути произошедшего это не меняет. Так вот сбежали они со своей распрекрасной планеты ещё и чашку эту бесценную с собой прихватили.
Во-вторых, ничего они тут не теряли, просто забросили за ненадобностью эту чашку и забыли куда.
Потом эти переселенцы рассорились, разбились на группы и разошлись в разные стороны. Со временем одни от безделья на фоне природного изобилия превратились в горилл и прочих шимпанзе, а другие стали прародителями земного человечества. Поэтому, Петя, все запреты на дружбу и прочие эмоции по отношению к землянам от вашего высокомерия и невежества. Так и скажи своему куратору и остальным профессорам. А когда ты там, у себя, прославишься как популяризатор «Декларации межгалактического братства и равенства имени Вениамина Сорокина», я прилечу к тебе в гости. И ты мне всё-всё в своей галактике покажешь.
СВЕТА. Я тоже прилечу.
ГРИШАНЯ. И я с вами.

Двор озаряет яркая вспышка света, которая через мгновение гаснет.

ПЕТЯ. Это за мной. Космическая капсула.Мне пора.

Света и Гришаня бросаются к окну. Веня, опираясь о стол руками, вытягивает голову из-за их спин и тоже смотрит в окно.

ГРИШАНЯ. Где? Ничего не вижу кроме какого-то «горбатого» Запорожца.
СВЕТА. Никогда не видела живой космический корабль. Пошли во двор посмотрим.

Света и Гришаня бегут к выходу. Петя за ними.

ПЕТЯ. Только не подходите близко и не трогайте её руками.
ВЕНЯ. Подождите! Без меня не улетайте! Я тоже хочу НЛО потрогать.

Веня прилаживает костыли. Его взгляд по-прежнему направлен в окно.

ВЕНЯ. Опять она? (Кричит в окно). Ребята, Петя, осторожно! Я сейчас!

Веня на костылях неуклюже подпрыгивает к выходу.

СЦЕНА 15

Двор. Посредине двора стоит серебристое нечто по форме напоминающее «горбатый» Запорожец. С одной его стороны стоят Петя, Света, Гришаня; с другой стороны медленно на цыпочках крадётся Ирина. Ирина дотрагивается до дверной ручки, тянет дверцу не себя.
Во дворе появляется Веня на костылях. Пытается бежать. Спотыкается. Падает.

ВЕНЯ. (Крик, переходящий в вой). Аа -а-а…
Света, Петя, Гришаня подбегают к Вене. Двор на мгновение озаряет яркая вспышка света.

СВЕТА. Ты в порядке?
ГРИШАНЯ. Ты чего один попёрся? Подождать не мог?
ПЕТЯ. (Озираясь по сторонам). Где моя капсула?
ВЕНЯ. Улетела твоя капсула… вместе с Ириной. Я кому кричал, бежал, жизнью рисковал? Так не слышит же никто ничего и не видит.

Пауза.
Петя, задрав голову, смотрит вверх. Гришаня хлопает его по плечу. Света скачет и хлопает в ладоши. Веня стоит на одном колене, отталкиваясь рукой от земли, пытается подняться. Костыли лежат рядом. Все говорят одновременно.

СВЕТА. Ура! Она улетела!
ПЕТЯ. Ура! Я остаюсь!
ГРИЩАНЯ. Ура! Завтра идём на соревнования!
ВЕНЯ. Да помогите же мне встать, наконец!

Петя и Гришаня подхватывают Веню под мышки и ставят на ноги. Света подаёт ему костыли. Веня одной рукой берёт один костыль, протягивает другую руку, чтобы взять второй. Вскрикивает. Рука падает и повисает, как плеть.

СВЕТА. Ой. Кажется, ты руку сломал.
ГРИШАНЯ. Ну и влетит же тебе.
ВЕНЯ. Представляю, что скажет мама, когда увидит мою руку.
ПЕТЯ. Представляю, что скажет Куратор, когда увидит Ирину.

Все смеются.
Петя и Гришаня берут Веню на руки и несут к дому. Света идёт сзади и несёт костыли.

КОНЕЦ